Досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО

Досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО является обязательным этапом урегулирования конфликта, если это указано в договоре страхования. В то же время, прибегнув к досудебному способу урегулирования конфликта, можно решить вопрос и без обращения в суд, что будет намного быстрее. Главное, это донести до страховой компании серьезность своих намерений и весомость имеющихся доказательств своей правоты.

Основания для ведения претензионной работы

Претензии пишутся для того, чтобы заявить контрагенту о своем несогласии с его решением (действием или бездействием). Этот процессуальный документ по своей сути выжимка из будущего искового заявления. Но для того, чтобы отправить претензию, нужны основания.

Если клиент страховой не согласен с насчитанным размером компенсации, он начинает спор, но он должен быть предметным. И если клиент настаивает на том, что выплаченной компенсации будет недостаточно для ремонта автомобиля, то уже на этапе составления претензии лучше иметь на руках мнение независимого оценщика, который в своем отчете установил совсем другие цифры.

Когда страховая компания отказывает в выплате, настаивая, что страховой случай не настал, или клиент не выполнил действия, которые являются обязательными при наступлении страхового случая, нужно доказать обратное. Что именно будет выступать в качестве доказательства, зависит от ситуации.

Составление и отсылка досудебной претензии в страховую компанию по КАСКО

Досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО - помощь автоюриста в Мытищах

Претензия составляется с учетом требований ведения деловой переписки, каких-то конкретных требований к форме и содержанию письма в законодательстве не просматривается. Но это не значит, что в тексте не нужно ссылаться на законы.

В претензии описание ситуации должно включать в себя юридическую оценку действия страховой компании. Ведь есть законодательство, которое регулирует сферу их деятельности. Также есть договор, который тоже устанавливает свои нормы, и если они были нарушены, то нужно это подчеркнуть.

Если в претензии выставляется требование в виде перечисления конкретной суммы в пользу клиента страховой, то в ней должны указываться банковские реквизиты, которыми можно воспользоваться в случае удовлетворения претензии. Отправлять претензию нужно таким способом, чтобы на руках осталось подтверждение ее получения страховой компанией.

Привлечение юриста для составления претензии

Профессиональнее всех с ведением претензионной работы справится автоюрист по КАСКО. Такой специалист знаком со всеми тонкостями ведения споров со страховыми компаниями и обладает глубокими знаниями законодательства в сфере страхования.

Автоюрист не только правильно составит претензию, но и подготовит доказательную базу, не оставив страховой компании шансов на выигрыш. А в случае отказа страховой компании выполнять требования, выставленные в претензии, автоюрист поможет перенести спор в суд, где будет представлять интересы своего клиента. В подобных спорах суд позитивно реагирует на проведение досудебного урегулирования со стороны истца.

 

Вернуться в раздел Подача претензии в страховую компанию