Выделение организаций

По определенным причинам может возникнуть необходимость обособить часть компании в отдельное юридическое лицо. Бизнес может разрастись до критических пределов, или определенный сегмент компании достигнет такого уровня независимости, что оставлять его в общей структуре буде попросту неэффективно. В таких случаях есть возможность провести реорганизацию компании путем выделения организации из состава юридического лица.

Юридический смысл процедуры выделения

Когда компания продолжает свою деятельность, но при этом ее часть приобретает независимость и статус юридического лица, то такой вид реорганизации носит название выделения. Собственники компании принимают решение, какая часть прав и обязанностей перейдет к вновь созданной организации, а также о том, какие ей передадутся активы, и как изменится штат сотрудников.

Регистратор, со своей стороны, вносит запись в госреестр о регистрации выделенной компании как вновь созданного юридического лица. После этого момента реорганизация считается завершенной. Поскольку реорганизуемая компания продолжает свою деятельность, то по отношению к ней регистратор делает только пометку о том факте, что компания проходит через процедуру реорганизации. А также при необходимости фиксируются изменения в уставе и в ЕГРЮЛ, если таковые происходят.

Этапы процедуры выделения

Инициировать процедуру выделения новой организации должны собственники компании. Происходит это путем принятия соответствующего решения на общем собрании участников общества или учредителей. О принятом рении необходимо в течение трех дней уведомить регистратора. Кроме самого решения о реорганизации, регистратора уведомляют отдельным пунктом о ее форме, в данном случае путем выделения нового юрлица из состава компании.

Подготовка к процедуре реорганизации может быть проведена и до официального принятия решения, тогда существенно упрощается задача. Под предварительными действиями понимается инвентаризация компании, а при необходимости и проведение экспертной оценки имущества.

За два месяца, отведенных кредиторам для предъявления требований к реорганизуемой компании, необходимо дважды заявить в СМИ о предстоящем выделении организации. В это же время формируется разделительный баланс, в котором должны быть отражены все передаваемые новому предприятию права и обязанности, имущество и другие активы, а также порядок распределения обязательств реорганизуемой компании перед внешними кредиторами.    

Если за два месяца не возникли препятствия для реорганизации, регистратор вносит соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, и процедура завершается. 

Документы, необходимые для выделения организации

Выделение организаций - Мытищинская юридическая консультация № 1

Выделение организации требует от руководства подачи регистратору следующих документов:

  • заявления о реорганизации вместе с квитанцией об уплате госпошлины за данную процедуру;
  • учредительных документов новой компании;
  • разделительного баланса;
  • документов, подтверждающих уведомление Пенсионного фонда о реорганизации.

Если вновь созданная организация будет иметь форму акционерного общества, тогда подаются дополнительные документы, касающиеся эмиссии акций.

 

Вернуться в раздел Слияние организаций