Государственная регистрация земельного участка

Государственная регистрация земельного участка подразумевает признание государством прав физического или юридического лица на землю. Это может быть право владения, пользования, распоряжения объектом недвижимости, обременение прав или их прекращение. Для такой регистрации важен период предоставления земельного участка: до введения в действие Земельного Кодекса или после (25 октября 2001 г.). Если до введения в действие, то действует так называемая «дачная амнистия», когда владельцы земельных участков могут не обращаться в уполномоченные органы с заявлением о регистрации. Процедура для них проводится на основании ранее полученных свидетельств и актов, выданных администрациями того или иного района.

Если вам необходимо зарегистрировать недвижимое имущество, юристы «Мытищинской юридической консультации» готовы взять на себя все заботы и решить вопрос быстро и оперативно! «МЮК» специализируется на правовом сопровождении сделок с недвижимостью в Москве и Московской области. За нами – 8 лет успешной работы и более 4 тысяч довольных клиентов!

Что мы можем сделать для вас:

  • Проконсультируем по вопросу регистрации недвижимого имущества – приходите к нам на консультацию, звоните или закажите обратный звонок;
  • Проведём правовую экспертизу ваших документов, которые служат основанием для регистрации участка;
  • Зарегистрируем право собственности на имущество в Москве и Московской области;
  • Обеспечим вашему бизнесу полное юридическое сопровождение операций с недвижимостью;
  • Поставим имущество на кадастровый учёт;
  • Получим выписку и кадастровый паспорт;
  • Внесём изменения в ЕГРП ФРС;
  • Проверим объект недвижимости на предмет юридической чистоты;
  • Представим в органах государственности власти;
  • Защитим ваши интересы в суде на всех инстанциях.

Государственная регистрация земельного участка: этапы процедуры

Последовательность процедуры одна и та же, независимо от юридического статуса владельца земельного участка:

1. Пишем заявление в регистрирующие органы о регистрации недвижимого имущества (земельного участка).

2. Предоставляем квитанцию об оплате госпошлины за услугу.

3. Ждём 10 рабочих дней – именно такой срок отводится законодательством для обработки заявки и проверки документов заявителя.

4. Получаем свидетельство о праве собственности (выписку из ЕГРП), подтверждающее факт внесения в реестр соответствующей записи.

Что делать, если отказано в регистрации объекта недвижимости?

Если получен отказ регистрирующего органа, звоните в «МЮК» – мы выявим все недочёты и грамотно завершим процедуру государственной регистрации земельного участка. По сути причин для возврата может быть несколько, такие как:

  • Отсутствие законных документов на недвижимое имущество – мы поможем признать ваши права на землю и получить правоустанавливающий акт;
  • Отсутствие документов, подтверждающих постановку на кадастровый учёт, – если участок не был поставлен на учёт, то его не зарегистрируют;
  • Отсутствие акта, подтверждающего изменение площади участка в сторону увеличения за счёт присоединения к нему дополнительной территории;
  • Оплошность в заполнении документов – даже самые незначительные технические ошибки (например, неправильное написание адреса объекта недвижимости) в будущем могут привести к оспариванию прав на участок в судебном порядке.

Какие нужны документы, чтобы государство зарегистрировало земельный участок?

  • Договор продажи недвижимости, подтверждающий факт передачи прав на участок от одного лица к другому;
  • Акт о передаче наследственных прав на имущество;
  • Судебные документы: решения, постановления о признании права собственности;
  • Решения местной администрации о приватизации жилого помещения, построенного на территории участка.

Какие НПА регулируют процедуру регистрации?

1. ГК.

2. ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Как проходит процесс регистрации согласно статье 13 ФЗ?

  • принимают и регистрируют акты и решения;
  • проводят правовую экспертизу представленных документов;
  • проверяют подлинность сделки;
  • вносят запись в ЕГРП;
  • производят надпись на правоустанавливающих актах;
  • выдают свидетельство о регистрации.

В каких ситуациях государственная регистрация земельного участка может быть приостановлена на срок не более 30 дней?

 

  • Если у администратора возникли сомнения в подлинности правоустанавливающих актов или точности указанной в них информации;
  • В случае отсутствия в кадастре информации о координатах границ земельного участка либо нарушения данных границ целостности соседнего земельного участка;
  • По иным основаниям.

Когда администратор может вынести отказ?

 

  • Заявленные права не подлежат регистрации;
  • Лицо, обратившееся за услугой, не имеет соответствующих правомочий;
  • Документы по своему содержанию или форме составлены неверно;
  • Решение органа местного самоуправления признано недействительным либо лицо, подписавшее правоустанавливающий акт, не имеет соответствующих правомочий.

 

Чтобы записаться к нам на консультацию, звоните по телефонам в Москве 8 (495) 928 14 01 или 8 (495) 583 17 46. Вы можете оставить нам заявку прямо сейчас – оставьте свои контактные данные, и мы с вами свяжемся!

 

Вернуться в раздел Регистрация сделок с земельными участками