Как вернуть автомобиль в автосалон

Автомобиль – это тот же товар, при покупке которого защищаются права потребителя, только более дорогой. В связи с этим возникает вопрос, как вернуть автомобиль в автосалон, если по каким-то причинам покупателю он не подошел. Будут ли в таких ситуациях действовать нормы закона «О защите прав потребителя», и каких их применить на практике. Вот на них и попробуем ответить в этой статье. Также здесь будет рассмотрена ситуация, когда при использовании автомобиля проявились недостатки, что поменяется тогда в процессе возврата.

Возврат автомобиля без недостатков

По закону «О ЗПП» возврат товара, не подошедшего покупателю, осуществляется по следующей схеме: на протяжении 14 дней покупатель может потребовать обменять товар, который не был в употреблении и сохранил свой товарный вид, на более подходящую модель. Если подходящей замены у продавца не оказалось, тогда товар возвращается.

Но в ст. 25 Закона «О ЗПП» упоминается перечень товаров, которые не подлежат обмену (возврату). В этом перечне есть и автомобили. Поэтому вернуть автомобиль в салон, если он полностью исправен, не получиться.

Основания для возврата автомобиля

Хотелось бы подчеркнуть, что автомобиль относиться к категории технически сложных товаров, поэтому порядок выставления покупателем требований в случае обнаружения недостатков несколько отличается от обычного. Вернуть автомобиль без каких-либо предварительных действий можно только на протяжении 15 дней после получения автомобиля в пользование. Важно! Этот срок начинает отсчет не с момента подписания договора купли-продажи или постановки автомобиля на учет, а от того дня, когда покупатель забрал автомобиль к себе.

Проблема с тем,как вернуть автомобиль дилеру по истечении этого срока, разрешается только если:

  • Обнаруженные недостатки были признаны существенными, для чего может потребоваться проведение экспертизы,
  • Был нарушен срок, отведенный для ремонта автомобиля,
  • Поломки возникают постоянно, и из-за этого автомобиль нельзя эксплуатировать больше месяца в год, все остальное время он находится в сервисе.

Перед тем как вернуть машину в автосалон можно проконсультироваться с юристом, который расскажет обо всех возможных основаниях для этого действия. Выдвижение подобного требования без его обоснования не даст никаких результатов. А вот претензия, подкрепленная ссылками на законодательные акты, будет весомым аргументом, и в то же время послужит подтверждением использования досудебного способа урегулирования спора, что существенно ускорит процесс. Если продавец откажется добровольно возвращать деньги за автомобиль. 

 

Вернуться в раздел: Защита прав потребителей при выполнении работ