Возврат косметики

По закону «О защите прав потребителей» вернуть товар можно в разных ситуациях, но для этого у покупателя должны быть основания. Порядок возврата товаров также оговорен в этом нормативном акте. Но вот возврат косметики имеет некоторые тонкости, о которых и поговорим в этой статье.

Возможен ли возврат качественной косметики?

Вернуть косметику, которая просто не понравилась, назад продавцу по закону нельзя. Косметика входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату (обмену). Продавец, чтобы увеличить продажи, организует возможность испробовать декоративную косметику прямо в магазине, а пробники с уходовой косметикой предлагаются покупателю для использования дома. После чего предполагается, что покупатель делает осознанный выбор.

Отдельно здесь хотелось бы упомянуть проблему возврата косметики, которая в процессе употребления вызвала аллергическую реакцию. Для начала придется сделать экспертизу, которая подтвердит, то аллергия именно на этот продукт. Но если будет установлено, что это индивидуальная особенность организма, то продавец не обязан возвращать за нее деньги. Эта обязанность появится только в том случае, если экспертиза также подтвердит, что товар некачественный, или содержит опасные ингредиенты, которые и вызвали подобную реакцию организма. 

Возврат некачественной косметики

Вернуть косметику с недостатками достаточно просто. Главное, это доказать, что недостатки действительно есть. Для этого проводится экспертиза, если продавец сразу не соглашается с заявлением покупателя. Так, если покупательница принесла сдавать крем, который был куплен в запечатанной упаковке, а дома оказалось, что его консистенция и запах, говорят о том, что он давно просрочен, продавец может пойти навстречу и вернуть деньги. Или же заказать экспертизу, чтобы подтвердить или опровергнуть слова покупателя.

Возврат косметики, о которой не была предоставлена полная информация

Законом «О ЗПП» предусмотрена такая обязанность продавца, как предоставление покупателю определенного объема информации о товаре. Кроме этого законом определяется овозможная форма подачи сведений. А вот за невыполнения этой обязанности продавец может быть привлечен к ответственности, к тому же покупатель на этом основании получает право отказаться от исполнения договора. Последствием такого действия должен стать возврат денег, уплаченных покупателем в обмен на сам товар.

Это основание часто используется при возврате косметики ТМ Дешели (DeShelli). Представители этой компании, предлагая косметику потенциальным покупателям, не раскрывают полной информации о ней. А на самой упаковке даже нет перевода на русский, что противоречит требованиям законодательства. Но возможен и более сложный случай, когда товар этой торговой марки продается в кредит. Покупателю тогда еще приходится признавать недействительным и кредитный договор с банком.

В таких ситуациях без юриста, который правильно составит претензию и исковое заявление, обойтись сложно. Привлечение специалиста позволяет разрешить конфликт с продавцом быстро и эффективно. К тому же юрист подскажет, какие еще компенсации можно получить от продавца, отказавшегося принять товар и вернуть за него деньги.

 

Вернуться в раздел: Защита прав потребителей при выполнении работ