Защита прав продавцов

Все привыкли к тому, что законом защищаются интересы потребителей, и даже сам нормативный акт носит название Закон «О защите прав потребителей». Но в этом же законе получаютзащиту права продавцов, просто нужно правильно интерпретировать нормы.

Защита от безосновательных требований покупателей, приобретших качественный товар

В законе четко прописаны ситуации, когда покупатель может предъявлять претензии продавцу касательно купленных у него товаров. Так, если товар просто не подошел покупателю, то у него есть право потребовать его замены. И только если у продавца нет подходящего для обмена варианта, можно требовать назад свои деньги.

И хотя в законе прописано, что заменить товар можно, только если он не подошел покупателю, но зачастую этим правом пользуются покупатели, которые просто передумали. Продавец же не сможет оспорить, что именно зеленый цвет платья не подходит покупательнице. Поэтому во избежание конфликта продавцу приходится идти на уступки и возвращать деньги, даже не заикаясь о том, что покупатель может приобрести аналогичный товар.

Один из способов защититься от покупательского терроризма, это ограничение на прием товара обратно, если его потребительские свойства были нарушены, и товарный вид был потерян. Таким образом продавец застрахован от того, что покупатель сдаст товар уже бывший в употреблении, хоть и короткий срок.

Также Правительством РФ утвержден перечень товаров, которые не подлежат обмену (возврату), при условии, что в них не были обнаружены существенные недостатки. В этот перечень попали, к примеру, косметика и парфюмерия, нижнее белье и товары личной гигиены.

Защита от покупателей, предъявляющих требование к качеству проданного товара

Если покупатель приносит товар обратно и заявляет, что он бракованный, это не означает, что продавец должен поверить ему на слово. И тем более, продавец может усомниться в причине появления недостатков в товаре. Чтобы убедиться, что недостатки возникли по вине изготовителя или продавца, можно заказать экспертизу. И хотя организация этой процедуры и лежит на продавце, но продавец имеет право потребовать компенсировать его расходы на экспертизу, если будет установлено, что недостатки возникли из-за действий самого покупателя.

Защита прав продавца должна выстраиваться таким образом, чтобы не нарушались охраняемые законом интересы потребителей. Опытный юрист без проблем справится с этой задачей, используя те ограничения потребительских прав, которые вписаны в закон.

 

Вернуться в раздел: Защита прав потребителей при выполнении работ