Как написать претензию в магазин?

Написать претензию в магазин, который продал бракованный товар самому не сложно. Но вот решиться ли при этом вопрос? Нарушение обязательных правил, установленных законом для ведения претензионной работы позволяет игнорировать такие бумажки, не опасаясь неприятных последствий. Неправильно составленная претензия не может служить доказательством проведения досудебного урегулирования спора, а это в большинстве случаев является обязательным условием для обращения в суд. А чем больше времени тратиться на пустую переписку, тем выше шанс пропустить срок исковой давности, по истечении которого компенсировать свои убытки уже не получится.

Когда нужна претензия от покупателя

Покупатель может решить свой спор с продавцом самостоятельно, или путем обращения в суд. Самостоятельное решение конфликта можно назвать досудебным разбирательством. На этом этапе можно вести устные переговоры, но если они не дают результата, тогда свои претензии нужно предъявлять в письменном виде. И тогда продавец обязан на них ответить, изложив свои доводы отказа в удовлетворении претензий клиента. Игнорирование претензии также приравнивается к отказу выполнять предъявленные требования.

В определенных случаях досудебный порядок должен быть использован обязательно перед обращением в суд. Тогда исковое заявление, поданное без приложенных доказательств направления ответчику претензии, рассматриваться судом не будет. Обязательность написания претензии может быть отображено в законе или в договоре. Поскольку между покупателем и продавцом заключается договор в устной форме, то необходимость претензии может исходить только из законодательства. Касательно ФЗ «О защите прав потребителей» там таких требований тоже нет. Из чего можно сделать вывод, что в суд можно обратиться и без предварительной претензии. Но тогда возникает другой вопрос. Почему бы не попробовать более простой досудебный порядок решения спора, перед тем как переносить конфликт в зал суда. Ведь продавец может пойти навстречу уже только от одной фразы в претензии о возможном дальнейшем судебном разбирательстве.

Возможные варианты требований в претензии

Если покупатель понял, что ему продали некачественный товар, то он может потребовать от продавца совершение следующих действий:

  • Заменить приобретенный товар аналогичным или похожим, но тогда в дополнении придется урегулировать вопрос разницы цен.
  • Уменьшить цену товара, а разницу вернуть.
  • Бесплатно отремонтировать купленный товар.
  • Вернуть деньги и забрать товар обратно.

Правила подачи претензии

Как написать претензию в магазин - Мытищинская юридическая консультация № 1

Лучше написать претензию в магазин, хотя возможно и устное выдвижение перечисленных требований. Письменный документ является неопровержимым доказательством того факта, что продавец услышал о поломке не впервые и не принял никаких мер по разрешению конфликта. Поручение ведения претензионной работы юристу по правам потребителя намного увеличит шансы на быстрое разрешение спора. Процессуальный документ будет составлен по всем процессуальным правилам.

Передать претензию продавцу можно лично, но тогда нужно, чтобы получатель расписался на втором экземпляре и проставил там дату вручения документа. Также можно прибегнуть к услугам почты, но использовать при этом услугу уведомления отправителя о вручении письма.

Как написать претензию в магазин: пошаговое руководство

Если при составлении претензии придерживаться нескольких правил, вернуть некачественный товар будет значительно проще: без траты времени и нервов.

  • Составляйте документ в двух экземплярах: первый вы вручаете продавцу, второй остаётся у вас.
  • Текст претензии условно делится на две части: в первой вы указываете время, дату и место приобретения товара, во второй (мотивировочной) части описываете суть проблемы (причину, по которой возвращаете покупку) и выдвигаете требования.
  • Обязательно перечислите все обнаруженные дефекты и укажите обстоятельства их выявления, в связи с чем невозможно дальнейшее применение товара и использование его по назначению.
  • Отдельным пунктом стоит описание характеристик: укажите особенности товара, включая наименование и модель изделия, серийный номер, цвет, марку, комплектацию, артикул.
  • Укажите факт наличия товарного чека. Но отсутствие платёжного документа не позволяет продавцу отказывать в возврате товара.
  • Если возврат касается крупногабаритной вещи, сделайте отметку в тексте о способе её доставки в магазин. Закон о защите прав потребителей содержит нормы, где говорится об обязанности продавца за свой счёт и своими средствами осуществить доставку такого товара в магазин.

Что делать, если отказываются подписывать претензию?

Если руководство не принимает претензию или не ставит подпись на вашем экземпляре, отправьте документ по почте. Можно заполнить уведомление о вручении либо сделать это через сайт «Почты России». В квитанции будет указан идентификационный номер – по нему-то вы и сможете проследить доставку письма адресату и подтвердить срок его получения. Такая информация вполне допустима в качестве доказательства и может быть использована вами в суде. Если вы не знаете, с чего начать дело и как написать претензию в магазин с той целью, чтобы продавец вернул деньги за товар, обращайтесь к нам – юристы Мытищинской юридической консультации решат все проблемы сами и добьются 100 %-ного результата в вашу пользу!

Как написать претензию в магазин: важные составляющие

Сведения о покупателе и продавце (наименование магазина, фамилия и инициалы руководителя). Пример: если фамилия директора неизвестна, пишут, например, «руководителю ООО «Гарант»». Для ответа на претензию оставить контактные данные покупателя (телефон, почтовый адрес).

Сведения о предмете возврата (описание товара, услуги): признаки, свойства и назначение товара, стоимость и дата покупки (последнее зафиксировано в товарном чеке или ином платёжном документе). Если предметом претензии являются услуги (работа), то необходимо сообщить номер трудового договора и дату его подписания, а также дату, когда были выполнены его условия

Суть проблемы (причина возврата): например, описать дефекты товара, в связи с чем невозможно его дальнейшее использование (деформация поверхности, искажённый звук, отсутствие возможности подключения и т.д.). Если дело касается предоставления услуг, следует уведомить о том, что работа была выполнена с просрочкой, нарушены условия договора или допущены грубые нарушения ваших прав.

Выдвижение требований: например, сделать возврат некачественного товара, обменять на аналогичный с доплатой, уценить, устранить за счёт магазина дефекты и недостатки, выплатить неустойку, возместить убытки, причинённые в связи с использованием некачественного товара.

Указать перечень приложений:

1. Гарантийный талон.

2. Копия квитанции об оплате (товарного чека).

3. Справка из гарантийной мастерской (при наличии).

Дата и подпись.



Читайте также:

Составление претензии на некачественную услугу

 

Вернуться в раздел Претензии по качеству товара