Как составить претензию в банк?

Как составит претензию в банк, если были нарушены права клиента? Здесь нужно учитывать два момента: общие требования к ведению претензионной работы и специфику банковской деятельности. Основное правило составления претензии, чтобы содержащиеся в ней факты были подкреплены действующими законодательными нормами.

Как составить претензию в банк - Мытищинская юридическая консультация № 1

Как составить претензию в банк за нарушение условий кредитования?

Условия, которые озвучиваются банковскими служащими перед заключением кредитного договора, должны совпадать с теми, что в нем записаны. Но в действительности нередки случаи, когда при первом платеже всплывают скрытые комиссии. Это уже повод к началу спора с банком о защите своих прав потребителя. Что уже говорить об одностороннем внесении изменений в условия обслуживания кредита.

Первым шагом на пути защиты своих прав становится непосредственное общение с представителем банка, чтобы выяснить ситуацию и отношение к ней самого банка. Если по итогам такой беседы выясняется, что банк навстречу не пойдет, то вторым шагом будет проведение претензионной работы. В рамках этой деятельности ведется официальная переписка с банком. Клиент отсылает свою претензию и ждет ответа. Если ответ его не устраивает или вообще не получен, тогда можно переходить к защите своих прав в суде.

В претензии нужно указать, в чем именно клиент банка видит нарушение своих прав. Эта позиция подкрепляется сопоставлением договорных и законодательных норм. Если клиент считает, что при заключении договора ему была раскрыта не вся информация, то эти слова нужно подтвердить, что может быть непросто. Можно использовать рекламный продукт, который дает представление об условиях кредитования, и подчеркнуть, что он не соответствует условиям договора.

Нарушение условий обслуживания банковского счета или карты

Открывая в банке счет, или выпуская карту, клиент соглашается с озвученными условиями по их обслуживанию. Но проблемы могут возникнуть в тот момент, когда клиент понимает, что о наличии определенных условий сотрудник банка умолчал. А это вылилось в дополнительные платежи.

Тогда необходимо заявить о своих претензиях к банку, и лучше сделать это официально. Для этого составляется письмо, где излагаются все найденные несоответствия и требования их исправить. Более подробно узнать о том, как составляется претензия в таких случаях можно, проконсультировавшись у юриста по защите прав потребителей

Порядок отсылки претензии

Претензия – это официальный документ, на который в банке должны дать ответ. Но вряд ли они будут это делать, если поймут, что у клиента нет на руках подтверждения направления этой претензии. Тогда такой документ будет воспринят как обычное письмо, на которое можно ответить, но необязательно.

Чтобы исключить такой сценарий, претензию нужно либо подавать лично в канцелярию банка, имея при себе второй экземпляр, на котором секретарь оставляет пометку о вручении с датой. Либо письмо можно отправить почтой, где можно заказать услугу уведомления о вручении.

 

Вернуться в раздел Составление претензию на некачественную услугу