Претензии по качеству товара

Покупки всегда радуют, но что делать, если в товаре обнаружился недостаток? Особенно обидно, когда деньги на его приобретение откладывались долгие месяцы. Тогда выход только один – написание и подача претензии по качеству товара руководству магазина, в котором был куплен дефектный товар. И не важно, если утерян кассовый чек – это не основание для отказа при приеме претензии со стороны продавца.

Что при подаче претензии можно потребовать?

Статья 18 ГК РФ гласит, что покупатель после приобретения изделия ненадлежащего качества имеет полное право потребовать:

  • скидки, пропорциональной выявленному дефекту (разница в стоимости возвращается покупателю);
  • неотложного и безвозмездного ремонта найденных недостатков или компенсации расходов на ремонт товара;
  • замены на такой же товар или аналогичное изделие с перерасчетом его стоимости;
  • аннулирования договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.

Претензия по качеству товара пишется только в том случае, если не истекла гарантия на приобретенный товар или не закончился срок годности продукта. Для некоторых товаров, таких как обувь, перчатки и другие сезонные вещи, гарантийный срок начинает действовать только с начала сезона (летнего, весенне-осеннего или зимнего).

Если гарантия на товар не прописана, тогда претензию можно подавать двух лет со дня его покупки. Но если и дату приобретения изделия невозможно определить, этот срок исчисляется с момента его изготовления.

Особенности вручения претензии по качеству товара

Претензии по качеству товара - Мытищинская юридическая консультация № 1

Претензия пишется в произвольном порядке, какие-либо стандарты в действующем законодательстве не прописаны. При этом необходимо составить два экземпляра, затем вручить их сотруднику магазина, чтобы он поставил на них свою ФИО, должность, дату принятия и подпись. Один документ забирается обратно.

В зависимости от вида требования, указанного в претензии покупателем, установлены разные сроки ее рассмотрения:

  • 45 дней – ремонт товара;
  • 10 дней – возврат изделия и затраченных денег;
  • 7 дней – замена товара.

В течение установленного периода руководство торгового предприятия обязано рассмотреть претензию и дать на нее письменный ответ. При этом за каждый просроченный день продавец должен выплатить покупателю денежную неустойку, равную 1% от общей стоимости товара.

При отказе в принятии претензии, ее лучше всего отправить руководству магазина заказным письмом с уведомлением, предварительно составив опись его содержимого. Эти документы, подтверждающие подачу претензии, могут потребоваться в дальнейшем в суде.

Экспертиза дефектного товара

Покупатель обладает законным правом потребовать проведения экспертизы, которую оплачивает продавец товара. Ее проводит специализированное независимое экспертное учреждение, соблюдая установленную процедуру. После получения заключения стоимость экспертизы компенсирует сторона, которая признана ответственной за появление дефекта. Покупатель может не согласиться с выводами эксперта и оспорить их в судебном порядке.

 

Читайте также:

Как написать претензию в магазин?

 

Вернуться в раздел Правовые юридические услуги