Регистрация благотворительного фонда
Регистрация благотворительного фонда необходимая процедура для начала легальной деятельности на территории России. Поскольку благотворительный фонд относится к некоммерческим организациям, то в процедуре регистрации есть некоторые отличия от постановки на учет обычных юридических лиц.
Регистрация благотворительного фонда в Минюсте
После того как учредители благотворительного фонда принимают решение о его создании начинается процедура легализации фонда. Первым органом, куда надо обратиться, является Минюст России. Именно он принимает решение о государственной регистрации благотворительного фонда.
Ниже представлены основные этапы регистрации:
- Учредители собирают необходимый пакет документов и предоставляют его в Минюст на протяжении трех месяцев с момента принятия решения о создании фонда.
- У Минюста есть две недели на принятие решение о государственной регистрации или об отказе.
- Если принято решение о государственной регистрации, то Минюст формирует и направляет необходимый пакет документов регистратору (налоговой службе).
- После того как сведения о вновь созданном благотворительном фонде внесены в единый реестр, Минюст выдает заявителю Свидетельство о государственной регистрации.
Как только заявитель получил свидетельство, благотворительный фонд может приступать к работе.
Действия регистратора
В процедуре регистрации благотворительного фонда заявитель не взаимодействует с регистратором. Минюст сам направляет документы в налоговую, и после того как все сведения вносятся в реестр, данные об этом поступают опять же в Минюст.
Все общение сотрудников Минюста с регистратором, пересылка документов происходят в рамках процедуры межведомственного взаимодействия, что значительно упростило жизнь заявителям.
Но при всем этом роль регистратора ничуть не уменьшена, именно он отвечает за внесение данных в реестр и за выдачу их оттуда по запросу заинтересованных лиц.
Документы, необходимые для регистрации благотворительного фонда
Заявитель должен подготовить для подачи в Минюст пакет, содержащий следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации, подписанное заявителем;
- Учредительные документы. Для фонда это устав, в трех экземплярах;
- Решение о создании фонда, где также отображено утверждение устава и закреплена структура органов;
- Сведения об учредителях и об адресе фонда;
- Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.
У заявителя может возникнуть множество вопросов ввиду создания благотворительного фонда, так как процедура регистрации некоммерческих организаций не так детально расписана. Многие считают, что за три месяца разберутся и все сделают, но не всегда это получается. Когда решение о создании уже принято, может понадобиться юридическая помощь организациям по их легализации. Команда юристов быстро, а главное, грамотно составит полный комплект документов и подаст их на регистрацию. Отсутствие формальных ошибок поможет сэкономить время и позволит вовремя зарегистрировать благотворительный фонд.
Вернуться в раздел Регистрация ООО в Мытищах. Открытие фирмы в Москве и МО